ЭЛАЙДЖА ВУД
Фродо

ЯН МАККЕЛЛЕН
Гэндальф

ВИГГО МОРТЕНСЕН
Арагорн

ШОН БИН
Боромир

ДЖОН РИС-ДЭВИС
Гимли

ОРЛАНДО БЛУМ
Леголас

ШОН ЭСТИН
Сэм

БИЛЛИ БОЙД
Перегрин Тук

ДОМИНИК МОНОГАН
Мерри



КРИСТОФЕР ЛИ
Саруман

КЕЙТ БЛАНЧЕТТ
Галадриэль

ЯН ХОЛМ
Бильбо

ЛИВ ТАЙЛЕР
Арвен

ХЬЮГО УИВИНГ
Элронд



ЛОШАДИ


 

Вигго МОРТЕНСЕН
(Арагорн)

Дата рождения:
20 октября 1958


Избранная фильмография:
Идеальное убийство (1998)
Психо (1998)


Впечатления
Раньше мы видели его в фильме "Идеальное убийство", и помнили его, как очередного голливудского актера, единственное достоинство которого - симпатичная внешность. Поэтому так сложно было узнать его в Арагорне. Очень сильный, запоминающийся образ, отличная игра, сразу видно, что роль была хорошо прочувствована. Арагорн на наш взгляд - один из лучших персонажей фильма.


Лучшая сцена
Встреча с хоббитами, батальные сцены, прощание с Фродо, Карадрас.



ИНТЕРВЬЮ

Как я понимаю, вы заменили на съемках другого актера, даже не проходя проб. Вам хотя бы дали пару недель, чтобы принять решение?
По сути своей предложение звучало так: "Хочешь завтра вылететь в Новую Зеландию и полтора года работать над фильмом?" Оно возникло из ниоткуда.

Арагорн - очень значительная роль. Вам легко было решиться?
Естественно, я понимал, что это - неповторимая возможность. Но я не читал книги. Не встречался с людьми… нет, нелегко. У меня было много причин, очень веских причин для отказа. Например, столько времени прожить вдали от семьи… знать, насколько это грандиозная задача, знать, что у меня не будет времени подготовиться для роли как следует, прежде чем предстать перед камерой. В конце концов мой сын дал мне свое благословение, а это для меня многое значило.
И, наверное, я чувствовал, что если откажусь, то буду жалеть. Стану считать себя трусом, если не приму этот вызов, потому что такого больше не будет.

Я знаю, что в результате вы очень полюбили книгу. Вас беспокоило, что фильм не сможет передать всю глубину концепции Толкиена?
Фильм - это не книга. Это иное средство выражения. Фильм не способен, например, сделать акцент на язык и поэтичноть. Мы не стали уделять большое внимание истории некоторых персонажей, их взаимоотношениям. Это невозможно, если не снимать три фильма по двенадцать часов каждый. А авторы, Толкиен и Джексон, восприимчивы к разным вещам. Хотя Питер, естественно, очень серьезно относится к творчеству Толкиена - иначе он не посвятил бы ему столь большую часть своей жизни, - как режиссера его больше всего привлекал чисто приключенческий аспект книги. Героическое самоотречение ради общего блага. Чем больше я изучал Толкиена, тем больше мне казалось, что у меня два начальника: Толкиен и Питер Джексон. Я как мог старался хранить верность им обоим.

Все говорят, что вы полностью слились со своей ролью - вас видели исключительно в костюме Арагорна.
У меня практически не было выходных, поэтому когда меня видели, меня видели в роли Арагорна, если рассуждать здраво. Но мне действительно очень понравился мой герой и его развитие. Я делал все возможное, чтобы сделать персонажа таким, как написано у Толкиена. У меня было очень много материала для изучения.

У вас полтора года не было выходных?
Ну, иногда были. Но к концу съемок мы работали по шесть дней в неделю, как правило, не меньше четырнадцати часов в день - во всяком случае, я. Мы снимали одну битву - очень длинный эпизод, некоторые из нас работали по ночам, три месяца каждую ночь подряд, это немыслимо. Темно, сыро. Настоящее испытание для съемочной группы. Там завязались подлинные дружбы. Люди делали над собой усилие, чтобы развлекать окружающих и получать удовольствие, потому что мы так или иначе вошли в жизни друг друга. На таких длительных съемках всегда кто-то сближается, кто-то расходится, у кого-то распадается брак, кто-то заболевает, кто-то понимает, что ждет ребенка, кто-то попадает в аварию.
Как в гигантском передвижном цирке.

© Newsweek



Website design © 2002 NightIsland