РЕЖИССЕР
Питер Джексон
Родился 31 октября 1961 года в Новой Зеландии. 
Фильмы (избранное)
Живая мертвечина, 1992
Небесные создания, 1994 (номинация на Оскар за лучший сценарий)
Страшилы, 1996

ПРОДЮСЕР
Барри М. Осборн



Фильмы (избранное)
Дик Трейси, 1990
Без лица, 1997
Матрица, 1999

АВТОРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ
Джон Хау
и Алан Ли
Два знаменитых иллюстратора Толкиена, создатели визуальной концепции Средиземья и его обитателей


Галадриэль
(Алан Ли)


Гэндальф
(Джон Хау)


СПЕЦЭФФЕКТЫ
Студия WETA
Президент - Ричард Тейлор
Более 120 человек работало над созданием компьютерных и спецэффектов, оружия и доспехов, грима и реквизита, разрабатывало модели мест действия и монстров.





полный список




Питер Джексон о Толкиене


(Hobbit Man Talks Tolkien,
Inside Out)


Мы всегда хотели снять не один фильм, а несколько. Для начала, мы твердо решили, что невозможно сделать из "Властелина колец" один фильм, чтобы не повторять ошибки наших предшественников. Это одна из причин, почему за пятьдесят лет его так и не сняли. Существуют сценарии, встречались и режиссеры, которые без особого интереса обдумывали этот проект. Все они пытались создать единый сценарий, но ничего не вышло, и мы подумали, что одного фильма точно не хватит.

Сначала мы собирались снять два, и студия Miramax проработала с нами над этим проектом полтора года. А когда в дело вошла New Line, поступила идея выпустить три фильма. Нам это решение показалось идеальным, разумеется, потому что книг тоже три.

Снять фильм "Властелин колец" не было для меня целью всей жизни, хотя многие считают иначе. Но я всю жизнь страстно мечтал снять приключенческий фильм в стиле фэнтэзи, потому что в детстве любил фильмы Рэя Харрихаузена, "Ясона и аргонавтов", первую версию "Кинг-конга". У меня всегда было желание снять один из таких фэнтэзи- фильмов, а их сейчас почти не делают.

Фэнтэзи - необычный жанр, в Голливуде к нему всегда относились с большим подозрением и презрением, а из-за недостатка уверенности фильмы в стиле фэнтэзи у них выходят либо слегка вульгарные, либо малость заумные, или же слишком большое внимание уделяется дизайну, и тогда в фильме центральное место занимает дизайн, а не сюжет и не персонажи, тем более что персонажи обычно очень плоские.

Я намеренно старался этого избежать, осознанно приняв решение в самом начале работы над проектом, когда мы только начали собирать рабочую группу, что мы будем снимать не столько фэнтезийный, сколько исторический фильм. Я подумал, что интереснее будет подойти к фэнтэзийному сюжету как к историческому эпизоду, как будто он до определенной степени реален. Поэтому, что бы мы ни делали, мы старались добиться эффекта реальности и старались избежать перенасыщенности дизайна, чтобы фильм выглядел более земным и органичным.

Я очень рассчитываю, что зрители пойдут на "Братство кольца", сознавая, что это - первая часть трилогии. Не хотелось бы, чтобы люди шли в кино, считая, что будут смотреть законченный фильм, потому что мне совсем не хочется заставать их врасплох. Но мы постарались сделать концовку "Братства" эмоционально напряженной.

Мы не могли закончить сюжет, потому что Фродо, естественно, не доберется до Огненной горы в первой же части, поэтому мы столкнулись с тем, что наша история не имеет окончания. Однако мы приложили все усилия, чтобы конец доставил удовольствие, чтобы зритель чувствовал, что серия закончилась, что Фродо пережил эмоциональное потрясение и, надеюсь, в результате люди будут ждать возможности увидеть, что было дальше.

… Толкиен затронул вечные темы, вечные в подлинное смысле этого слова, потому что он написал большую часть "Властелина колец" во время второй мировой войны, сам служил лейтенантом Британской армии во время первой мировой и пережил ужасные времена. Он отправился на войну со множеством школьных друзей, а выжили из них всего двое. Он видел, как все вокруг умирают. Такое не проходит бесследно, и темы мужества, бескорыстной дружбы и самопожертвования, на мой взгляд, резонируют с его личным жизненным опытом.

Он также считал, что родился на 100 лет позже, чем следовало, что ему лучше жилось бы в английской деревне до наступления индустриальной эпохи, потому что он просто ненавидел заводские трубы и дым.

Интересно, что Америка приняла "Властелина колец" так же, как и поколение хиппи, которое во всем видело отношение к войне во Вьетнаме и к атомным бомбам. То есть, нынешняя американская молодежь, конечно, не думает о Вьетнаме, но все равно видит скрытый смысл, поэтому, мне кажется, это темы вечные и универсальные, каждый может увидеть в книге и в фильме то, что ему захочется.

Я не хотел впадать в рабскую зависимость, интерпретируя Толкиена, вряд ли это первостепенная задача. То есть, на карту были поставлены большие деньги, и я очень хотел создать фильм, чтобы его мог посмотреть человек с улицы, который ничего не знает о Толкиене, никогда не читал "Властелин колец", и все равно получить удовольствие. 

Понимаете ли, книга знаменита своей насыщенностью, детализацией, полнотой картины, вот почему у нее столько поклонников, и я старался сохранить ощущение Толкиена для тех, кто любит книгу, но и упростить ее, чтобы фильм понравился и тем, кто книгу не читал. Всем не угодишь, я уверен, что будут и недовольные, но в конечном счете я снял самый лучший фильм, на какой способен.



Website design © 2002 NightIsland