ЭЛАЙДЖА ВУД
Фродо

ЯН МАККЕЛЛЕН
Гэндальф

ВИГГО МОРТЕНСЕН
Арагорн

ШОН БИН
Боромир

ДЖОН РИС-ДЭВИС
Гимли

ОРЛАНДО БЛУМ
Леголас

ШОН ЭСТИН
Сэм

БИЛЛИ БОЙД
Перегрин Тук

ДОМИНИК МОНОГАН
Мерри



КРИСТОФЕР ЛИ
Саруман

КЕЙТ БЛАНЧЕТТ
Галадриэль

ЯН ХОЛМ
Бильбо

ЛИВ ТАЙЛЕР
Арвен

ХЬЮГО УИВИНГ
Элронд



ЛОШАДИ


 

Ян Холм
(Бильбо)

Дата рождения:
12 сентября 1931 г.


Избранная фильмография:
Огненные колесницы (1981)
Франкенштейн (1994)
Экзистенция (1999)


Впечатления
Несмотря на то, что Бильбо появляется только в начале фильма, мы запомнили его как самого лучшего хоббита. Все сцены сыграны очень сильно, и каждое переживания Бильбо, все его эмоции и чувства наглядно лежат на поверхности. Безусловно, Бильбо Бэггинс - один из самых обаятельных и запоминающихся персонажей в фильме.


Лучшая сцена
Разговор с Гэндальфом в Шире, Уход Бильбо, встреча с Фродо в Ривенделле.



ИНТЕРВЬЮ

Помогла ли ваша работа над радиосериалом "Властелин колец", записанным на BBC, в создании персонажа Бильбо?
Всегда приятно возвращаться к книге, которую знаешь и любишь. Бильбо не очень много участвует в событиях, разве что передает Кольцо. В фильме будет пара сцен из прошлого - Питер внезапно решил, что их стоит добавить. Оказалось очень интересно переходить от собственного возраста к старости и наоборот, в прежние времена, когда Бильбо был младше. Гримеры добавили к моему подбородку маленькие складочки. Они умеют потрясающие вещи; ко мне вернулась молодость!

Большая часть сцен с Бильбо снималась в студии. Это создавало сложности?
Это немного раздражало - проехать тысячи миль, чтобы сниматься в фильме, и повести большую часть времени в студии! Не сказал бы, что это так уж сложно. Я сам небольшого роста, и, одев уши и лапы, чувствовал, что съемочный павильон весьма благоприятствует созданию атмосферы, подходящей для Бильбо. Мне устроили экскурсию по мастерским WETA, я видел протезы, грим, оружие. Питер там потрясающе все устроил. Я никогда с подобным не сталкивался - это совершенно необычно.

В прошлом году вы снимались недолго - всего шесть недель.
Можно сказать, что я снимался периодами. Съемочная группа вела себя непринужденно, Питер работал очень сосредоточенно, поэтому войти в проект на середине оказалось проще, чем обычно. Я чувствовал, что мне рады. Надеюсь, результат окажется хорошим. Но я, естественно, не чувствовал, что так же сливаюсь с коллективом, как Ян Маккеллен или те ребята и девчушки, которые снимались полтора года. Можно только представлять себе, какой получилась прощальная вечеринка.

В Бильбо уживаются самые разные стороны его натура - он старается быть респектабельным хоббитом, и в то же время становится путешественником и взломщиком.
Точно. Во "Властелине колец" он уже прочно обосновался в Бэг-энде после похождений, описанных в "Хоббите". "Хоббит" выявляет в его характере скрытую глубину и сложность, которые видны и во "Властелине колец". Он может устраивать день рожденья и веселиться вовсю. Но он одержим Кольцом: "Моя прелесть". Ему невыносима мысль о том, что кольцо придется отдать, но он понимает, что иначе нельзя, и отчаянно старается его удержать. У него было несколько весьма резких сцен с Гэндальфом.

Как вы считаете, в основе своей он положительный персонаж, или его сущность безнадежно испорчена?
Вссе всякого сомнения, в этом персонаже сталкиваются и уживаются и добро, и зло. В это смысле он такой же, как каждый из нас. В какой-то момент одержимость превращает его в подобие Голлума. Потом от раскаивается и говорит: "Прости, мне очень жаль!" И далее, в Ривенделле, он теряет перед Фродо самообладание и говорит: "Это я во всем виноват!"

Может ли он контролировать увлеченность кольцом?
Я считаю, что он одержим. Таково мое мнение. Я думаю, что у него особенно не было выбора. Как только у него появилось Кольцо, оно им завладело. В этом и заключается опасность Кольца.

Многие реплики Бильбо звучат угрожающе двусмысленно. Не поймешь, шутит он, говорит серьезно или просто выжил из ума. Вы старались это обыграть?
Как ни странно, мы обыграли это на озвучивании. Я потратил на это три дня. В тот момент я несколько разозлился, потому что мне пришлось переписывать заново двадцать две страницы текста. Куда смотрел звукорежиссер? Но повторная запись оказалась необходимой из-за шумовых эффектов, самолетов… Этот процесс мне хорошо знаком, но на сей раз он затянулся. У нас с Фрэн Уолш хватило времени заранее просмотреть несколько сцен. Я обнаружил, что в некоторых случаях можно усилить впечатление и добавить персонажу то, чего не хватало на съемках. Собственно, ради этого и ведется работа над отснятым материалом.

Бильбо много времени проводил в гримерной?
Мои гримеры проделали невероятную работу. Они сыграли очень важную роль в создании образа Бильбо. В третьем фильме, когда Бильбо уже совсем старик, Питер хотел расписать мое лицо по трафарету, к чему я отнюдь не стремился. И мой гример изготовил мне маску. Я ее примерил и сам себя не узнал. Я полностью исчез, остались только глаза. Я вошел на съемочную площадку, Ян Маккеллен замолчал и произнес: "Да-а-а…" И я стал сниматься в маске.

Вы испытывали неудобство?
Для заключительных сцен ее приходилось надевать по семь часов. К счастью, мы записали эту сцену за два дня. Было неудобно, но ничто не сравнится с гримом для некоторых орков - у них уходило еще больше времени.

Каково было надевать хоббитские ступни?
Это занимало целый час, и поначалу мы все время спотыкались, потому что они в два раза больше нормальной человеческой ступни. Привыкаешь - начинаешь переставлять ноги очень аккуратно. 

У вас есть любимая сцена с Бильбо?
Несколько. Например, сцена с днем рожденья -я ей вполне доволен - где он пускается в разглагольствования, впадает в ярость и возвращается в свое прежнее радостное состояние. На мой взгляд, прощание с Гэндальфом, когда он уходим по извилистой тропе и напевает, получилось очень трогательным.

Как вам понравилось работать со вторым "сэром Яном"?
Я и раньше встречался в обществе с Яном Маккелленом, но вместе мы никогда не работали. Я считаю, что из него вышел замечательный Гэндальф, и мне чрезвычайно понравилось с ним работать. Он оказался невероятно великодушным человеком, помогал мне в совместных сценах, и мы стали хорошими друзьями.

Что вы думаете о критическом отношении поклонников и опасениях, что фильм будет отличаться от книг?
Когда берешься за книгу, которую в Британии провозгласили Книгой столетия, люди всегда скажут: "Ну нет, это не мой "Властелин колец"!" Вот почему нельзя снять идеальную версию Гамлета, ведь кто-то все равно скажет: "Это не мой "Гамлет"!" В том, что книга такая знаменитая, есть и отрицательная сторона. Шумиха поднимется невероятная. Но я поставлю себя под удар и скажу, что уверен в успехе.

© E-Online



Website design © 2002 NightIsland